Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 9:03
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Третье путешествие в Германию с овчаркой: Часть 1. Так мы стали Зигер-зависимыми

9 6

Продолжение блога: «Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 10. Брюссель-Москва без стартера»

Прошел год… Все это время возможность и невозможность очередной поездки в Германию на Зигер (открытый чемпионат Германии по немецкой овчарке, который считается чемпионатом мира) оценивались мной как равновероятные. Я надеялся, что ближе к лету произойдет какой-то принципиальный перелом в этом вопросе, но перелома все не было и не было. Поэтому до самого июля мы еще не знали, едем мы или нет. Это обстоятельство не позволяло в течение года предаваться приятным мечтаниям, слишком много было всяческих проблем…

Сначала надо было определиться с целесообразностью очередного вояжа. Казалось бы, все, что надо, Арчер уже получил и завоевал. Он – чемпион России по экстерьеру, вице-чемпион по дрессировке. В 1999 году в Карлсруэ он получил «Зеер гуд (очень хорошо)» в среднем классе, в 2000 году в Бремене удалось добиться «Ворцуглиха (отлично)» в рабочем классе. То есть, он уже стал легендарной российской немецкой овчаркой.

Однако хочется еще раз подтвердить свой высокий класс и войти в сотню лучших собак мира (в Бремене мы были «только» 114-ми). Кроме того, Ирина придерживается мнения о том, что настоящий племенной кобель обязан представляться на главных специализированных выставках, а ничего главнее всегерманского Зигера – выставки германских земельных победителей - не бывает. Я ее в этом поддерживаю, раз назвались груздем, – придется опять полезать в кузов, то есть - ехать в Дюссельдорф на Бундесзигерцухтшау-2001. Но сколько для достижения этой цели надо преодолеть всяческих проблем!

Первая проблема – в сдвинутых на сентябрь сроках проведения Зигера. Обычно это мероприятие проходило в последние субботу-воскресенье августа. Теперь же немцы что-то изменили. Когда я узнал об этом в прошлом году, я сразу сказал Ирине, что наша следующая поездка накрылась. Мой отпуск заканчивается в августе, а занятия естественно начинаются с первых чисел сентября.

Вторая проблема – материальная. Надо решиться на затраты порядка двух тысяч долларов. Меньше никак нельзя, так как это непременно скажется на уровне комфорта в поездке и смажет приятные впечатления. А на профессорскую зарплату можно ехать не в Германию, а только на дачу, и кормиться там с грядки, чем бог пошлет.

Третья проблема – запись на выставку. Эта процедура включает оплату участия и отправку заявки. На этот раз Ирина решила сделать это самостоятельно без помощи собачьего «бомонода», что похвально. Но, как с ней часто бывает, затянула эту процедуру, и решала проблему в пожарном порядке. Еще немного, и мы бы никуда не поехали по этой простой и банальной причине. Но в последний момент она развернула кипучую деятельность, и, в конце концов, справилась самостоятельно.

Сначала надо было оплатить участие в выставке в размере 95 немецких марок (около 45 долларов). Отправить физическому лицу деньги за границу, как оказалось, - огромная проблема. На это нужно специальное разрешение. Я надеялся на решение этой проблемы с помощью кредитной карты (свою карту надо было еще завести), но, напрасно. Пришлось Ирине оформлять денежный перевод в Германию в «Альфа-банке», что потребовало дополнительные 40 долларов. Потом надо было послать в Аугсбург заявку, предварительно заполнив по-немецки соответствующий бланк. Форма бланка была в журнале общества владельцев немецкой овчарки Германии SV, подписчиком которого Ира является с прошлого года как член SV. Заполнить бланк Ирине помог один из ее клиентов. Я на компьютере внес информацию в бланк. Так как время поджимало, то простой почтой отправлять заявку уже было нельзя – не дойдет к сроку. Поэтому Ирина воспользовалась почтой DHL, а это еще 30 долларов! Так что пришлось побегать, поволноваться и дополнительно потратиться.

Четвертая проблема – визы. Поначалу я хотел воспользоваться, как в прошлые годы, туристическим автомобильным «Карнетом». Этот способ удобен тем, что предоставляет полную свободу в передвижениях, так как не связан с предварительным заказом гостиниц. Но этот простой и относительно дешевый путь немцы на этот раз перекрыли. Для получения визы они потребовали обязательно бронировать гостиницы в Германии на каждый день пребывания. Я принялся искать туристическую фирму, которая помогла бы получить визы и забронировать отели в Германии. При этом посещение консульства существенно упростилось, вся процедура заняла не более часа. Но теперь срок действия визы строго оговорен и привязан к забронированным ночевкам. Нельзя отклониться от маршрута ни на один день. Это, конечно, стало большим минусом. Но деваться некуда – для Европы мы по-прежнему не являемся гражданами свободной страны. От нас у них одни проблемы. От этих проблем они, как могут, ограждаются.

Наконец, пятая проблема – подготовка автомобиля. В какой-то момент эта задача из чисто технической задачи превратилась в ключевую. Ирине пришлось дважды делать развал-схождение колес. Также дважды она ремонтировала систему охлаждения. В последнюю неделю пошли непредвиденные дополнительные расходы. В последний вечер перед отъездом в изнеможении она вернулась со станции технического обслуживания, отрапортовав, наконец, о готовности автомобиля к очередному испытанию в шесть тысяч километров. Когда эта – последняя проблема была решена, стало ясно, что поездки уже не избежать! Так мы стали Зигер-зависимыми…

День первый, суббота 1 сентября. Москва-Брест. Белоруссия за один день!

Наученные горьким опытом прошлогодних и позапрошлогодних продолжительных утренних сборов, на этот раз собрались достаточно быстро – уже в 8.25 выехали. По сравнению с прошлым годом был обеспечен запас времени в полтора часа! Поэтому мы быстро миновали поток дачников на кольцевой дороге, выехали на минское шоссе, и вышли на среднюю скорость 100 километров за час. Но уже в 10.00 настроение было испорчено.

Мы встали заправляться, а из-под машины струёй потек кипящий тосол. Вот тебе и результаты ремонтов! Так ехать нельзя. Третий год в поездках нас преследуют поломки. В позапрошлом году в первый же день лопнула пружина в одном из цилиндров. Поэтому мы не рискнули от Баден-Бадена повернуть на Париж. В прошлом году – отказ стартера. Поэтому повернули домой от Брюсселя. А что же сейчас? Хорошо хоть, что это произошло почти дома в России. В крайнем случае, это отнимет какое-то время на ремонт. Но сколько времени?

Мы нашли маленькую мастерскую, в которой местный умелец быстро определил причину – отказ водяной помпы. Это не смертельно, в крайнем случае, можно купить новую помпу и заменить, но на это уйдет время. Поэтому мастер предложил нам просто проткнуть клапан помпы, и отложить замену на более удобное время после возвращения из поездки. Мы с радостью согласились, триста рублей показались небольшой ценой за решение этой проблемы.

Ремонт занял около часа, но теперь машина не греется, значит можно наверстывать упущенное время. Педаль - в пол. Короткая остановка на обед в придорожном кафе, и уже в 15.30 мы прошли белорусскую границу (около 500 км от дома). Чтобы оградить себя от проблем с белорусским бензином, заправились в России под завязку и дополнительно залили две десятилитровые канистры. На границе начались уже привычные белорусские поборы – страхование гражданской ответственности (европейская «грин-карта» здесь не действует), платная дорога…

В 17.00 мы сделали последнюю зеленую стоянку, и я сменил Ирину за рулем. К этому времени она отрулила 635 километров. Следующие 480 километров до Бреста проскочили за 5 часов без остановок. Только мелькали знакомые указатели на Минск, Дзержинск (ночевка в позапрошлом году) и Кобрин (ночевка в прошлом году). После Минска дорога была совершенно пустынной, так что я следил только за тем, как солнце неуклонно клонилось на заход, как бы мы не старались его догнать.

На этот раз удалось полностью реализовать первоначальный план и доехать за один день до самого Бреста. Это радовало, но неопределенность с поселением все же создавала некоторую нервозность. Где остановиться на ночлег?

Около 22.00, уже стемнело. Медленно двигаясь по центральной улице, мы нашли многоэтажную гостиницу «Интурист» еще советской постройки. Я, как обычно, пошел выяснять возможность поселения, а Ирина осталась в машине. Мне вспомнился Курск, где в такую же гостиницу нас отказались поселить с собакой. Захожу в огромный холл и направляюсь к портье. У стойки я один. «Можно переночевать?». «А вы гражданин Белоруссии?». «Нет». «Гражданин СНГ?». «Да». «Тогда за двухместный номер с душем – 54 тысячи рублей». «А сколько это в нормальных деньгах?». «36 долларов». «Что так дорого?». «Скажите спасибо, что вы не из дальнего зарубежья, а то было бы в два раза дороже!». «А если бы я был из Белоруссии?». «Тогда – в два раза дешевле!». Такая вот белорусская арифметика! Хорошо хоть, что можно с собакой.

Отказавшись от завтрака, но, оплатив за стоянку автомобиля, удовольствие вылилось в те же 36 долларов по курсу в белорусских рубликах. Обменный пункт оказался закрыт на перерыв, и я пошел сообщить Ирине, что ночлег у нас, слава богу, есть. Когда я вернулся, несмотря на позднее время возле пункта уже была очередь человек десять. Давно я не видел очереди в обменный пункт! Все покупали доллары, один я сдавал. Видимо официальный курс ниже рыночного, но я рисковать не стал, хотя с рук можно было получить рубликов больше.

Пока я стоял в очереди, пытался перевести их курс на понятный мне язык. Оказалось, очень просто. Так как доллар сейчас равен 29 российским рублям, и 1450 белорусских рубликов, то один наш рубль – 50 белорусских рубликов. Заодно стала понятной стоимость белорусского бензина – 14 наших рублей. То есть в полтора раза дороже, чем в Москве, но в полтора раза дешевле, чем в Польше. Значит завтра надо заправиться перед прохождением границы. Пока эти цифры крутились в голове, подошла очередь, я сдал 50 долларов и получил толстую пачку белорусских денег. Оплатил поселение и автостоянку. Ирина поставила машину, и, нагрузившись сумками, мы пошли к себе в номер. Местная публика кто с опаской, кто с восхищением посматривала на нашего кобеля. Поднялись на лифте на полупустой седьмой этаж, и с облегчением оказались дома.

Номер оказался достаточно приличным – гораздо лучше, чем в Дзержинске и существенно лучше, чем в Кобрине. Нам уже известно, что хороший отдых перед белорусско-польской границей – залог успеха следующего дня.

День второй – воскресенье, 2 сентября. Брест – западная граница Польши. Вся Польша за один день!

Главный замысел ночевки в Бресте – оказаться на границе как можно раньше, чтобы пройти ее как можно быстрее. Поэтому мы быстро позавтракали, я прогулял кобеля, Ирина проверила в машине масло и тосол, и мы поспешили знакомой дорогой через мост на границу. При этом хотелось увидеть хвост очереди из машин как можно позже, так как по ее длине мы могли уже примерно определить время прохождения границы.

Но не тут-то было! Хоть мы и подрулили к знакомому карману в 8.20 (на 1,5 часа раньше, чем год назад), выигрыша не получилось – очередь была еще длиннее, чем в прошлые годы. Тут же подскочили «помощники». За 100 долларов они обещали воткнуть нас в первую десятку перед шлагбаумом. В противном случае пугали перспективой стоять сутки. Предыдущий опыт подсказывает, что хоть и не сутки, но до вечера точно стоять придется. К тому же, по их словам, многие белорусы, заняв очередь с вечера, ночуют в Бресте, и к концу утра вернутся в очередь, тогда можно будет узнать истинную длину очереди. Поэтому мы принимаем еще одно трудное и затратное решение, и соглашаемся воспользоваться их услугами, выторговав 10 долларов сбора за экологию.

«Помощники» начинают действовать. При этом милицейские кордоны расступаются, белорусские машины разъезжаются, а мы, минуя две сотни машин, действительно через полчаса оказываемся в «головке» очереди. При этом в первой десятке машины расталкивают вручную, чтобы впихнуть нас. Никто даже не возмущается, на столько всем понятен этот маневр. Противно, жалко денег, но еще больше жалко потерять день стоянием в очереди.

Два часа в накопителе перед границей все равно приходится терять. Здесь цепочка из автомобилей расширяется на 5-6 рядов. Мы прошли уже привычные процедуры с ветеринаром, таможенниками и пограничниками, и в 13.00 (11.00 по-местному польскому времени) мы вздыхаем с облегчением, – наконец в Европе! Я перевожу часы на два часа назад. Самое неприятное за этот день позади, впереди целый светлый день, и простая и понятая задача – проехать по Польше как можно дальше на запад, желательно засветло.

Как обычно после прохождения границы мы остановились на зеленую стоянку для кобеля. Арчер уже прекрасно помнит эту польскую поляну. Мы включили польское радио (магнитола на этот раз работает до скорости 100 км/ч). Быстрее по польским дорогам все равно не поедешь, и Ирина настроилась на этот скоростной режим. 200 километров до Варшавы пролетели быстро. Вдоль дороги мелькали знакомые вывески на русском языке. Особенно часто поляки предлагают русским мебель. «А здесь мы ночевали в прошлом году», «А здесь – в позапрошлом», «А здесь оставили канистру», «А здесь – заправились», «А здесь – купили воды». И так далее. Такие воспоминания приятны.

Вот и Варшава, нам надо обменять деньги и поесть. Легко нашли знакомый «Кэррефур», который в прошлом году произвел на Ирину сильное впечатление. Я поменял 200 марок на злотые (курс прежний – около двух злотых за марку) и купил в «Макдональдсе» гамбургеры, картошку и кока-колу. На стоянке мы подкрепились, и двинулись дальше. Прошлогодний опыт помог нам быстро выехать из города, и в 15.00 – мы на трассе. По сравнению с прошлым годом запас целых 5 часов! Воскресенье, машин на выезд из Варшавы относительно немного, средняя скорость - около 70 км/ч. Соблюдаем польскую технологию обгона со смещением на обочину. Когда же поляки построят нормальную дорогу?

Однако через час пути случилась заминка. Неожиданно мы въехали в пробку – впереди авария. Все встали. Однако часть польских машин начинает разворачиваться и съезжать на проселок. Значит они знают объезд. Мы – за ними. Получилось веселое зрелище. Поляки знают дорогу и едут резво, мы, украинцы и голландцы еле за ними успеваем. Отстанешь – потеряешься. На заключительном этапе объезда ехали натурально по полю, как на даче на «щучку». Так у нас получилось неожиданное ралли, при этом мы дважды без всяких шлагбаумов пересекли магистральную железнодорожную ветку (на Москву и Берлин). Тем не менее, через пятнадцать минут такой веселой езды мы снова были на трассе.

Перед выездом на короткий, около 100 километров, участок польского автобана к глубокому удовольствию Арчера мы остановились на зеленую стоянку. Наконец-то он оправился, да и у нас ноги затекли. На этот раз автобан нас не порадовал, так как ремонты не позволили развить высокую скорость. В 19.00 прошли Познань. Здесь полякам удалось немного разгрузить самый узкий участок трассы. Но все равно, около двух километров дорога одноколейная. В будни и часы пик здесь - столпотворение. Если вспомнить прошлый год, приключения в этом месте со стартером в пробке, то экономия во времени достигла почти суток. Еще два с половиной часа пути – и мы подрулили к уже родному отелю «Парадиз». Здесь мы остановимся уже в третий раз.

Третье путешествие в Германию с овчаркой: Часть 1. Так мы стали Зигер-зависимыми

Знакомая стойка портье, через минуту – ключи от номера «полулюкс» у меня в руках. А кобель-то как был рад! Я повел его гулять по знакомой тропинке, так он начал валяться на спине по травке! А возле дерева он нашел свою палочку, которую мы спрятали год назад, когда возвращались из Бремена. Ведь помнит! Набегались, наигрались, и пошли «домой» в апартаменты.

Третье путешествие в Германию с овчаркой: Часть 1. Так мы стали Зигер-зависимыми

Нам уже хорошо известна относительная «роскошь» и «дешевизна» польских отелей. За 140 злотых (около 70 марок) здесь можно переночевать весьма прилично. Наш новый номер имел площадь метров тридцать, да еще предбанник – метров десять. Наряду с огромной кроватью – большой диван и кресло, журнальный стол посередине. На стенах – панно и картины, огромная люстра и светильники, большой телевизор. Отдельная душевая и отдельный туалет. В общем, очень уютная и приятная обстановка.

Третье путешествие в Германию с овчаркой: Часть 1. Так мы стали Зигер-зависимыми

Так как время было уже позднее, запланированный ужин в местном ресторане мы решили сэкономить. Хоть Ирине очень хотелось повторить прошлогодний пир, но она подошла к проблеме с пониманием. Мы уже очень сильно превысили лимит затрат. Сэкономленный ужин хоть как-то компенсировал дополнительные затраты на границе. Зато мы проехали за один день всю Польшу – 670 км за 10 часов пути. Теперь до западной границы всего 36 километров. Значит завтра целый день в Германии в нашем полном распоряжении!

Мой видеоролик

Тожим Мотель "Парадиз"

4073 – карма
Позиция в рейтинге – 94
Комментарии