Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:08
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 9. Брюссель.

7 5

Продолжение заметки «Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 8. Завершающий день Зигершау в Бремене»

Напоминаю, что речь идет о путешествии, совершенном в далеком 2000-м...

День десятый - понедельник 28 августа. Бремен – Брюссель.

Утром мы сказали "прощай" шикарному отелю «Атлантик», и гостеприимному Бремену. Заехав по дороге в супермаркет, мы отоварились необходимыми для дальней дороги продуктами и выехали на автобан. По плану к вечеру мы должны были достичь пригорода Парижа.

Дальше границы европейских стран стали мелькать с калейдоскопической быстротой. Очень быстро закончилась Германия, потом промелькнул кусочек Голландии – около семидесяти километров. Здесь мы успели только один раз перекусить на зеленой стоянке и прогулять Арчера. Как таковых границ в Европе нет. Особенно умиляют дорожные указатели с наименованием очередной страны. Стоит у дороги маленький щит величиной с указатель на Манихино, и на нем написано название государства, например, Нидерланды. И ты понимаешь, что уже находишься в другой стране. То ли дело у нас - въезжаешь из волоколамского в лотошинский район, и сразу видишь соответствующую железобетонную композицию величиной с хороший дом.

Пока еще в Европе находится в обращении разнообразная валюта, поэтому при въезде в страну на бензоколонках имеются обменники для обмена валюты. Однако уже было известно, что в связи со скорым введением единой европейской валюты «евро», и эта проблема отпадет. Я не предполагал где-либо останавливаться и что-либо покупать в Голландии, поэтому гульдены мне были не нужны. Бельгийские франки тоже нам не особенно были нужны, так как я помнил, что в Бельгии во время моего путешествия пять лет назад французские деньги ходили наравне с бельгийскими. Однако на всякий случай я всё же обменял немецкие марки на французские франки, помня о том, что во Франции имеются платные автобаны и франки могут понадобиться почти сразу при въезде в эту страну.

Не прошло и часа езды, как мы уже оказались в Бельгии. Что такое Бельгия, понять трудно. Я попытался с этим разобраться уже в Москве и выяснил следующее. С точки зрения административного деления все просто – это федеративное государство, включающее два крупных территориальных региона – Фландрию на северо-западе и Валлонию на юго-востоке, а также регион Брюссель-столица. А вот сточки зрения общин уже сложнее. Как я понял, бельгийцами можно назвать людей, проживающих в пределах границ Бельгии, а национальности такой нет.

Бельгия отличается тем, что ее автобаны освещены ночью. Я понял, что мы уже въехали в Бельгию по маленькому щиту-указателю и по длинной веренице фонарей. Говорят, что с Луны Бельгия – самый освещенный участок Земли и видна как светящаяся точка. Интенсивность автомобильного движения сначала была очень невысокой – не сравнить с Германией. Однако по мере приближения к Антверпену плотность автомобилей существенно возросла, а на объездном автобане с учетом сложнейшей системы развязок достигла максимума.

Мы объехали Антверпен и через полчаса уже въезжали в Брюссель.

Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 9. Брюссель.

Маршрут Лилиенталь-Брюссель

Я планировал провести экскурсию по городу и устроиться на ночлег уже во Франции в отеле типа «Премьер класс» по дороге к Парижу. Однако этим планам не суждено было сбыться. Началось с того, что мне не удалось быстро найти центр города. У нас не было никакой карты, поэтому мы начали плутать. Окончательно запутавшись, мы остановились на одной из улиц, чтобы спросить у кого-нибудь, как добраться до центра города. Однако при попытке двинуться дальше выяснилось, что наша машина опять не заводится.

Вот это номер! Снова - здорово! Настроение у нас резко упало вниз... Время было уже около шести вечера. Мы стояли с поломанной машиной в чужой стране, и дальнейшие наши перспективы были весьма мрачными.

Повезло хоть с тем, что остановились мы под горку. Поэтому я подтолкнул машину, она успешно завелась, и мы стали выбираться из центра. Было ясно, что искать ремонтные мастерские под вечер бесполезно, поэтому мы поехали обратно по той же дороге, что и въехали в город, так как на въезде я видел отель знакомой мне сети отелей «Ибис».

Мы свернули к «Ибису» и увидели рядом другой отель - «Формула 1». Эта сеть отелей является самой дешевой в Европе – всего около 30-и долларов за ночь. Поэтому я передумал селиться в «Ибисе», пошел в "Формулу" и устроился там на ночлег. Машину мы поставили на стоянку так, чтобы утром ее можно было толкнуть под горку и таким образом завестись.

Мы хотели прогулять Арчера на зеленой полянке у отеля, но с удивлением увидели на ней толпы диких зайцев. Оказывается такое безобразие в Европе в порядке вещей. Поэтому Ирине пришлось держать Арчера на поводке, чтобы он не рванул охотиться за дичью.

Номер в «Формуле», конечно гораздо проще, чем в «Шумакере» или «Атлантике». В номере имеется широкая кровать на двоих и верхняя полка для третьего члена семьи. Имеется также телевизор и умывальник, а туалет и душ - в коридоре. Для того чтобы просто переночевать, вполне достаточно, чтобы жить – бедновато. Но нам в этот неудачный день ничего кроме ночлега было не нужно.

День одиннадцатый - вторник 29 августа. Брюссель.

Утром Ирина вспомнила, что оформлялись мы за границу через общество автолюбителей, которое выдало нам «Карнет» туриста. Этот "Карнет" дает, в том числе, какие-то возможности для оказания нам технической помощи за границей. Мы изучили выданные нам книжечки, и нашли телефон бельгийского общества автолюбителей. Подумалось, вдруг это нам как-то поможет?

Я обменял у портье несколько марок на бельгийские франки и позвонил по телефону-автомату. Сначала никто долго не брал трубку. Я уже думал, что телефон «мертвый», но, наконец, мне ответили. Я спросил, можно ли объясняться по-английски. Там тут же перешли на английский. Я объяснил, что мы автотуристы из России и имеем «Карнет». Что у нас сломалась машина, и мы хотели бы получить помощь. К моему удивлению меня поняли и ответили, что я правильно обратился по адресу. Спросили, какая машина и готов ли я оплатить стоимость ремонта. После моего согласия узнали мое местонахождение и попросили немного подождать. Через двадцать минут к отелю подрулила желтенькая машина технической помощи.

Автомеханик связался по телефону со станцией технического обслуживания, договорился с ними о ремонте и назвал мне ориентировочную стоимость. Потом мы с толчка завелись и поехали за ним. Автомеханик передал нас хозяину мастерской, я заполнил квитанцию, и он с нами попрощался. За его услугу я ничего не заплатил, то есть «Карнет» действительно сработал.

Работники мастерской попросили нас погулять в течение часа, и мы с надеждой на скорое благополучное завершение наших неприятностей, отправились гулять по городу. Но когда мы спустя час возвращались обратно, у меня появилось предчувствие неблагополучного исхода. К несчастью, так оно и оказалось.

Механик и хозяин мастерской совсем не говорили по-английски. Поэтому, чтобы объясниться, пришлось зайти на бензоколонку, где служащая переводила мне объяснения механиков. Как оказалось, им не удалось найти с помощью компьютерной базы данных ни в Бельгии, ни во Франции аналогичного стартера для российской Лады, а отремонтировать наш стартер они не в состоянии. Я спросил, сколько стоят их услуги, но хозяин к его чести сказал, что он с нас денег не возьмет, так как не смог нам помочь. Нам вернули разобранный стартер, который даже не было смысла ставить на место. Я положил его под сиденье, и мы толкнули машину. Пришлось возвращаться обратно в отель ни с чем.

Мы посовещались с Ириной и приняли тяжелое решение. На следующее утро придется начать возвращение домой в Москву. Конечно, перспектива ехать три тысячи километров без стартера была не из приятных, но другого выхода, видимо, у нас не было. А Парижу придется подождать нас до следующей поездки в Европу.

Остаток дня мы решили посвятить экскурсии в центр Брюсселя. Чтобы не брать с собой собаку, мы прогуляли сначала Арчера по окрестностям, покормили его и сами пообедали, и отправились в город своим ходом. Наш отель находился недалеко от конечной остановки автобуса, которая, как оказалось, имела весьма необычное название - «НАТО». И действительно, мы совершенно случайно оказались в непосредственной близости от штаб-квартиры этой организации. Проходя мимо комплекса зданий, мы почувствовали, что находимся в непосредственной близости от логова «потенциального противника». Флаги стран-участниц НАТО гордо реяли над знакомой эмблемой проклятых империалистов, а мы с наблюдали за проходящими мимо нас служащими НАТО.

Мы сели в автобус, но тут выяснилось, что водитель не принимает в оплату проезда французские франки. Пришлось выйти и искать обменник. Скоро мы нашли отель, поменяли деньги и снова сели в автобус, который был практически пуст. Доехав до самого центра, мы любовались из окон красотами Брюсселя. Выяснилось, что вчера мы проехали через город почти по тому же маршруту, но ратушная площадь, которую мы искали, надежно скрыта кварталами других зданий, и мы её поэтому не нашли. На этот раз, хоть и не без труда, площадь Гроте Маркт все-таки отыскалась.

Гроте Маркт, как эта площадь называется по-фламандски, самая большая из площадей Брюсселя. Своей нынешней формой – почти правильным прямоугольником, Большая площадь обязана Людовику Четырнадцатому. Маршал Вильрод в 1695 году обстреливал Брюссель в течение трех дней зажигательными снарядами. В результате весь центр Брюсселя был уничтожен, но устояла только Ратуша и стены домов ремесленных корпораций. Через несколько лет площадь была отстроена таким образом, что здания стали представлять гармоничный ансамбль.

Ратуша строилась в три этапа. Левое крыло, более длинное, было возведено в 1402 году, правое – через сорок лет, а сама башня была увенчана шпилем в 1450 году. Поэтому здание имеет асимметрию. Однако, согласно брюссельской легенде, архитектор Ратуши, увидев, что ошибся, не поместив башню в центре фасада, прыгнул с ее 90-метровой высоты. Над смыслом трех скульптурных композиций, которые украшают фасад галереи первого этажа, до сих пор спорят специалисты и туристы. На первой – лежащий на смертном одре безжалостный судья силится убить своего племянника. На второй – монахи, пьющие пиво в старинном доме под названием «Папский погреб». На третьей - мужчина, раскапывающий груду стульев.

Напротив Ратуши находится Бродхус, называемый Домом короля. Оказывается, это красивейшее неоготическое здание было реконструировано в девятнадцатом веке на фундаменте старого хлебного рынка. Вся восточная часть площади состоит из шести домов. Этот ансамбль называется «Герцоги Брабантские», так как их портреты имеются на фасадах. У каждого дома есть свое название. Самый левый – «Слава», так как на фасаде установлена играющая на трубе статуя. Следующие дома называются «Эрмитаж», «Фортуна», «Ветряная мельница», «Оловянный кувшин», «Холм» и «Биржа». Сбоку от Ратуши оказался дом «Лебедь» – единственное здание в классическом стиле. Дома Большой площади представляют гильдии, ремесла и корпорации города".

Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 9. Брюссель.

Три недели перед началом нашей поездки по телевизору показывали традиционный праздник цветов на главной площади Брюсселя, и я пообещал Ирине, что она скоро увидит одну из красивейших площадей Европы воочию. И вот обещание сбылось, мы у цели. Я здесь был пять лет назад в самом начале своей поездки во Францию. Мы тогда приехали ночью, и я увидел площадь в подсветке. Она произвела на меня тогда очень сильное впечатление.

На это раз такое же впечатление площадь произвела и на Ирину. Сказочно резное здание Ратуши, королевский дом, здания торговых гильдий создают законченный архитектурный ансамбль, которым любуются сотни гуляющих по площади туристов. Мы обошли площадь кругом и оглядели ее со всех ракурсов. Следующим объектом паломничества туристов является Манекен-пис - писающий мальчик. Это - маленький фонтан недалеко от площади. Каждый турист должен побывать возле писающего мальчика и сфотографироваться в подтверждение своего пребывания в Брюсселе". Мы так и сделали.

Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 9. Брюссель.

По дороге мы выполнили ещё один ритуал с другим скульптурным изображением местного святого, – Ирина дотронулась до него, значит, по легенде она еще вернется в Брюссель. Ведь я дотрагивался до него пять лет назад, и вот – снова здесь! Уже в Москве я выяснил, что этот святой – старейшина и помощник бургомистра Эверард Серклаес.

Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 9. Брюссель.

Ирину заинтересовали красочные витрины магазинов, где были выставлены местные кружева, тканые изделия, многочисленные сувениры. Я обычно на эти малые формы не обращаю внимания, для нее же такие картинки представляют особый интерес.

Далее мы прошлись по узким улочкам старого города. Время было около шести вечера, и во всех местных ресторанчиках официанты накрывали столы в ожидании посетителей. Разнообразие оформления столиков и диковинные блюда на витринах вызывали наше восхищение. Представилось, что через пару часов они будут полностью заполнены многоязычным туристическим людом. Нам же такая радость пока не по карману. Поэтому, облизываясь, мы пошли дальше. Погуляв почти дотемна, мы разыскали остановку своего автобуса и поехали обратно в отель. Из окна автобуса мы наблюдали кафедральный собор Святого Михаила, который брюссельцы еще называет собором Святой Гудулы.

Арчер как умненький пес терпеливо дождался нас и радостно встретил, виляя хвостом, и подпрыгивая, как козлик. Конец дня мы провели в своем номере, поужинав, и уперевшись в телевизор. Радовало, что, несмотря на все наши несчастья, день не пропал даром, и Брюссель вознаградил нас своей неповторимой красотой.

Мои видеоролики

Брюссель

Асслан фом Хаус Ширан в Брюсселе

4073 – карма
Позиция в рейтинге – 94
Комментарии