Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:08
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 3. Лилиенталь

Продолжение заметки «Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 2. Берлин»

Приближался вечер, и надо было определяться с ночевкой. В Москве я планировал приехать в Бремен пораньше, чтобы, не торопясь, поискать отель или частную комнату (циммер) где-нибудь в пригороде. Селиться вместе с нашими заводчиками большого желания не было, но для очистки совести мы решили все-таки заехать по тому адресу, что они нам указали, и где Сильвия забронировала номера для русских и украинских "немчатников".

Небольшой городок Лилиенталь (около 400 км от Берлина) мы нашли в ближнем пригороде Бремена.

Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 3. Лилиенталь

Маршрут Берлин-Лилиенталь

Нам пришлось пару раз остановиться, чтобы узнать, где находится искомый отель «Роденбург». Уже по внешнему импозантному виду отеля я понял, что проживание там недешево – «три звезды». Так и оказалось – сто восемьдесят марок, что довольно круто. Да и вообще нет свободных номеров! Портье с трудом понял меня и подсказал для поселения адрес соседнего отеля «Шумакер».

Мы проехали по пустынной улочке несколько сотен метров, и нашли этот отель. Он, к счастью, оказался полупустым. Сначала я стучался во все служебные помещения, все было открыто, но никого живого я не видел. Я с трудом нашел девушку с регистрации. Она одновременно выполняла работу официантки в ресторане. Отель тоже имеет «три звезды», номер на двоих стоит 160 марок. Я тяжело вздохнул, и решил селиться, – ведь уже почти стемнело. Перспектива искать в темноте более дешевое жилье меня не воодушевляла. К тому же внешние и внутренние интерьеры отеля производили очень приятное впечатление. Как позднее выяснилось, отель "Шумакер" входит в сеть отелей «Лондедилл», насчитывающую по Германии около сотни отелей. Все они отвечают единому стандарту качества и используются немцами для загородного отдыха.

Произведённая во время поселения видеосъёмка, позволила через три года подготовить видеоряд иллюстраций к моему повествованию. Ирина погуляла немного с кобелем, пока я загружал сумки в номер. Закончив эту процедуру, я пригласил Ирину с Арчером пройти в отель. «Ну что, Арчерка, пойдём поселяться!» - сказала Ирина. Они подошли к парадной двери, и Ирина показала кобелю, где мы теперь будем жить. Открыв дверь, Ирина сказала «Вау!» Обстановка первого этажа произвела на неё сильное впечатление.

Оглядевшись, мы стали подниматься на второй этаж, и вошли в свои апартаменты. Конечно, в немецком отеле все гораздо более по-европейски, чем в польских отелях. Светло-кремовые стены, небольшие картинки в рамках, две полутороспальные кровати с желтым постельным бельем, пуховыми одеялами. Вдоль стены - платяной шкаф, скамейка для чемодана и сумок, длинный стол с телефоном и минибаром. На стене укреплен телевизор. Коричневые пластиковые окна с антикомариной сеткой, выходящие в небольшой дворик. Я включил все светильники, и мы ощутили тонкий стиль и комфорт своего номера.

Идеально чистая ванная комната с автоматически включающимся кондиционером и красной лампой подогрева, толстые махровые полотенца, фен и кабинка душа, унитаз как фарфоровая ваза создавали ощущение удобства и манили всем этим чудом как можно скорее воспользоваться.

Конфеты на маленьких фиолетовых подушках в каждой кровати окончательно добили неподготовленных к такому комфорту российских туристов. А на стене висела репродукция из Ван Гога.

Телевизор что-то вещал про русского президента Путина и нашу затонувшую подводную лодку. Я переключился на «Евроспорт».

Следует признать день весьма удачным - и широкую культурную программу выполнили, и до места назначения доехали. Правда, дороговато поселились, но зато очень комфортно. Хочется же почувствовать себя белым человеком хотя бы раз в году! Неужели прошли всего лишь четыре дня? Утром мы еще были в Польше, днем – в Берлине, а вечером уже в Бремене. Вот это темп!

Лилиенталь. Отель "Шумакер"

Напоминаю, что Зигер-2000 проходил в Бремене, поэтому музыкальное сопрвождение ролика легко объяснимо. Мы ощущали себя путешественниками с бременскими музыкантами.

День пятый – среда 23 августа. Гамбург – Любек – Шверин.

Проснулись мы утром, почувствовав себя «белыми» людьми. Дополнительным аргументом, убедившим нас в том, что мы находимся в этом новом качестве, стал щедрый «шведский стол» на завтрак. Как правило, стоимость завтрака входит в стоимость номера и составляет около десяти процентов. В зависимости от «звездности» отеля завтрак может быть богаче или беднее.

В нашем отеле «Шумакер» завтрак стоил восемнадцать марок, то есть двести тридцать рублей. Это достаточно большая сумма, которая позволяет накрыть довольно богатый «шведский стол». По-немецки «завтрак» – «фрюштюк», так что, спустившись вниз, мы нашли «Фрюштюк-бюфет», который представляет собой столовый зал, рассчитанный на несколько десятков посадочных мест. Вдоль стены накрыты раздаточные столы, где на подносах лежит разнообразная еда, стопки тарелок, блюдец, подносы с бокалами. На завтрак отведены обычно два-три часа так, чтобы все постояльцы отеля могли свободно, без очереди и не торопясь поесть. Каждый может взять с раздаточных столов любое количество еды и поглощать ее в пределах отведенного на завтрак времени и руководствуясь своим аппетитом и жадностью. Не принято брать что-нибудь про запас и выносить с собой.

Ирина впервые лично столкнулась со «шведской» технологией подачи еды в отеле. Поэтому я пошел вдоль раздаточных столов первым, показывая ей пример. Положил себе в тарелку сначала мясные изделия – колбасы, ветчины, паштеты. Потом положил твердые и мягкие сыры. Колбас, ветчин и сыров было по три – пять сортов. Потом взял масло, белую булочку, несколько ломтиков белого и черного хлеба. Белого и черного хлеба было тоже по три – пять сортов. Причем черный хлеб содержал какие-то добавки из зерен и еще чего-то непонятного. Вспомнились штампы из советского прошлого о том, что у проклятых капиталистов даже черного хлеба не поешь. Еще как поешь! И его разнообразие не идет ни в какое сравнение с нашим «орловским», «рижским» и «бородинским». Уже позднее я прочитал, что немцы имеют около двух с половиной тысяч сортов хлеба, любят его и считают самостоятельной едой, а не добавкой к основному блюду.

Поставив все, что поместилось в две тарелки, на свое место за столом, вернулся за соками. Сначала налил апельсиновый, а потом, когда его выпил – взял еще и мультивитаминный. Когда съел холодную закуску, то сходил за омлетом с жареными сосисками. После того, как все это было съедено, взял йогурт, творог и сметану. Потом – фруктовый салат из кусочков ананаса, абрикосов, груш, яблок, киви и других каких-то фруктов. В завершение – кофе. Но так как я перед этим выпил несколько стаканов сока, то мне хватило одной чашки, а Ирина выпила целых три, так как кофе из зерен совсем не похож на наш привычный растворимый. На выходе мы взяли с собой по фрукту на выбор: яблоко, или апельсин, или банан, или киви. Кроме перечисленного на столе было большое разнообразие хлопьев, варенья, конфитюров, джемов. Были еще овощи, вареные яйца, а из напитков – молоко. Можно было попробовать сделать любимое немцами блюдо – корнфлекс: смесь из зерен злаков и хлопьев с молоком, но нам так экзотично покушать не захотелось.

Обслуживающий персонал появляется в зале только для того, чтобы поздороваться с каждым очередным вошедшим постояльцем и спросить его – чай? Или кофе? Соответственно каждому приносится чайник или кофейник на его стол. Время от времени проверяют, не закончилась ли какая-нибудь еда на раздаточных столах, с тем, чтобы ее восполнить. Входящие постояльцы дружелюбно здороваются со всеми, кто уже завтракает «Морген!», и приступают к наполнению своих тарелок.

Сытые и довольные, мы вышли на балкон второго этажа, освещенный утренним солнышком. Балкон утопал в цветах. Мы выпустили из своего номера дожидавшегося нас весь завтрак кобеля, расположились в плетеных креслах и обсудили свои дальнейшие планы. Надо было определиться, остаемся мы жить здесь дальше, или ищем другое более дешевое жилье. Конечно, отель своих денег стоит. В том, что мы здесь очень хорошо устроились, не было никаких сомнений. Поэтому мы решили пожертвовать деньгами, пожить достойно и хотя бы несколько дней не думать о том, чтобы поселиться где-то еще. Тем более, это полностью освобождало нас от забот текущий день, и можно было ехать осуществлять задуманную культурную программу. Сегодня – выходной! Сняв панораму с балкона, мы вернулись в номер, чтобы собраться на экскурсию.

Когда я сообщил портье о нашем решении остаться в отеле на несколько дней, выяснилось, что это возможно, но только до субботы, так как на выходные все номера забронированы. Так что проблема нового поселения отодвинулась на четыре дня.

Определившись с дальнейшим житьем, мы пошли прогулять кобеля по местным окрестностям вдоль маленькой речушки. Асфальтовая дорожка была проложена специально для велосипедных прогулок и любителей бега. Через несколько сотен метров стояли удобные скамейки для отдыха. Слева – угодья с пасущимися на них черными быками мясной породы. Самый большой бык был таких невероятных размеров, что я и не видел таких никогда даже на ВДНХ.

Участки земли разделены на квадраты с тем, чтобы стадо последовательно переходило с одного участка на другой по мере съедания на нем травы. Поэтому одни квадраты были гладко подчищены быками от травы, а другие имели высокую пока нетронутую травку. Ограда участков – проволочная и совсем невысокая. Я сначала удивился, как же быки не переходят через нее? Но, приглядевшись, увидел распределительный электрощиток, и понял, что проволока находится под током. В речушке плавали дикие утки. Арчер несколько раз пытался подбежать к ним и ухватить, но они сначала интенсивно отплывали, а потом – взлетали ввысь. Возле чьей-то усадьбы паслась белая беременная лошадь. В общем, мы наблюдали идеальный сельский пейзаж. Во многом - очень традиционный, немецкий. О том, что мы на пороге двадцать первого века напоминали спутниковые антенны на каждом деревенском доме и шикарные автомобили во двориках.