Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:37
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 4. Гамбург, Любек и Шверин

Продолжение заметки «Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 3. Лилиенталь»

Закончив прогулку по Лилиенталю, мы сели в машину и приступили к выполнению экскурсионной программы. Первым пунктом у нас был Гамбург. Чтобы немного сократить путь и успеть обозреть окрестности, я выбрал местную кратчайшую дорогу на автобан. Это немного расширило наши впечатления от наблюдений в окна автомобиля. Ведь обычно автобан проходит, минуя населенные пункты, а местные дороги, извилисто пересекая поля, перелески, маленькие городки, конечно гораздо более живописны. Так мы проехали километров двадцать по узкой извилистой дороге с невысокой скоростью. Зато поглазели на типичные деревенские немецкие постройки и ландшафты.

Но вот мы выехали на автобан, и быстро пролетели около сотни километров до Гамбурга. Я достал путеводитель.

Как известно, Гамбург – второй по величине город Германии. Он, как Берлин и Бремен, имеет статус федеральной земли. Гамбург – морские ворота Германии в мир. По числу контейнерных перевозок он второй порт мира после Роттердама. Гамбург, то есть «хаммабург», означает «лесной городок». Считается, что он был построен Карлом Великим в лесах в устье Эльбы для обороны от славянских и датских набегов. Гамбург получил самостоятельность в двенадцатом веке, – здесь никогда не правили короли и князья. В течение длительного времени он входил в союз ганзейских городов. Два сокрушительных несчастья – пожар в 1842 году и бомбардировки в конце войны разрушали город почти целиком.

Для того чтобы попасть в город, надо было пересечь устье Эльбы. Я ждал большого моста через реку, но ошибся, дорога прошла в тоннеле под Эльбой.

Мы съехали с автобана и направились в центр. Как обычно, главная проблема в городе – парковка. Нам удалось решить ее достаточно быстро, присоединившись к большой группе машин, смело нарушавших правила стоянки. Мы решили, что если среди этих нарушителей одной машиной станет больше, то ничего страшного не произойдет.

Избавившись от машины, мы направились на набережную. Кобель уже привык к таким пешим экскурсиям и с достоинством занял свое место между нами. Полноводная Эльба, портовые краны, морские суда, как и ожидалось, произвели впечатление о Гамбурге, как одном из крупнейших портов мира. Удобный променад вдоль реки, толпы туристов и живописные виды на памятники архитектуры и обрамляющие их кварталы зданий создавали впечатление о Гамбурге, как о туристической достопримечательности. Оказывается, Гамбург занесен в книгу рекордов Гиннеса как город с четырьмя с половиной тысячами мостов. Это больше, чем в Венеции, Амстердаме и Лондоне вместе взятых!

Суровая простота огромных пакгаузов из красного кирпича и шпили соборов и церквей, каналы и мосты – все это радовало глаз. Пакгаузы были построены еще в начале века. Оказывается, этот город пакгаузов является самым большим в мире складским комплексом. Мы последовательно прошли мимо Николайкирхи и церкви Святой Екатерины.

Церковь Святой Екатерины – самая ближняя к порту церковь. Она имеет высоту 115 метров и была основана в тринадцатом веке, а современный облик относится к семнадцатому веку. Чуть дальше виднеется Николайкирхе – неоготическая церковь девятнадцатого века. Сейчас от нее осталась только башня – одна из самых высоких в Европе – 147 метров. Третий шпиль – колокольня позднебарочной церкви Святого Михаила - Михаэлискирке, тоже свыше 130 метров. Раньше по этой колокольне ориентировались моряки, которые вели свои корабли в Гамбург.

Пройдя всю набережную, мы свернули на центральные улицы, вышли на ратушную площадь – Ратхаусмаркт. Величественное здание ратуши в стиле неоренессанса было построено в конце прошлого века. В старом городе – Альтштадте сохранились дома семнадцатого – восемнадцатого веков. В центре города имеется искусственное озеро Альстер, а вокруг него - семикилометровая тропа здоровья. Возле канала Альстерфлит мы полюбовались большой колонией лебедей.

В центральной части города - красивые витрины дорогих магазинов, праздная публика. Еще одна достопримечательность Гамбурга – квартал Санкт-Паули - осталась за рамками нашей экскурсии. В этом квартале проходит известная на весь мир «порочная миля». Знаменитая улица Хербертштрассе, которая в начале века была улицей театров и народных развлечений, сейчас, как говорят, стала центром индустрии секса. Ирина туда сходить не захотела.

Мы вернулись обратно на набережную и решили перекусить. В палатке я купил два бутерброда с креветкой и мясом. Продавщица на минуту задумалась и получилась заминка. Я сначала не понял, в чем дело. Но когда она сказала «Тринадцать восемьдесят», сообразил – она, догадавшись, что мы русские, переводила сумму с немецкого на свой родной русский. И это вызвало у нее затруднение. В прошлом году нас удивила русскоязычная посудомойка в далеком Вайсенбахе, а теперь – продавщица в Гамбурге. Но, говорят, на местной улице «красных фонарей» наших девочек еще больше.

Подходя к машине, я ожидал увидеть штраф за нарушение правил парковки, но, слава богу, обошлось. Мы проехали через центр города мимо Михаэлискирхе прямо на автобан. Нас ждал Любек.

Где наш путеводитель? Выехав из Гамбурга, оказываешься в федеральной земле Шлезвиг-Гольштейн. Эта земля выходит как на Северное, так и Балтийское моря. Кроме немцев здесь живут фризы и датчане.

Но вот мы и в Любеке - «королеве Ганзы». Город внесен ЮНЕСКО в список памятников культурного всемирного наследия. На городских воротах уже пятьсот лет красуется девиз, выполненный на латинском – «Согласие в доме, мир вовне». Город расположен на реке Траве, образующей Любекскую бухту Балтийского моря.

Въезжая в центр, мы увидели обещанные в проспектах башенки и шпили, как на декорациях при постановках волшебных сказок. Символ Любека – городские ворота Хольстентор с двумя башенками. Узнаешь их по иллюстрациям к детским книжкам. Ворота находятся на острове и сооружены еще в пятнадцатом веке. Бесплатно парковаться негде, поэтому пришлось переехать мост Хольстенбрюкке и оставить машину на стоянке за деньги в центральной части города. Пристроив машину, мы пошли на пешеходную экскурсию. Сначала мы направились к Мариенкирхе.

Ренессансная ратуша шестнадцатого века и церковь Пресвятой Девы Марии Мариенкирхе представляют собой один из самых интересных архитектурных комплексов в Северной Германии. Церковь была построена по образцу французских соборов во время расцвета Любека в конце тринадцатого века. Она являлась олицетворением гордости бюргеров за свой город. Внутрь мы не попали, а жаль, так как там находится самый большой в мире механический орган и два расколотых старинных четырехтонных колокола шестнадцатого и семнадцатого веков. Церковь послужила образцом для многочисленных кирх по всей Германии.

Рядом с ратушной площадью главный собор Любека – Дом с двумя квадратными в основании башнями. Он был заложен в 1173 году герцогом Генрихом Львом как романская базилика. В тринадцатом веке к нему были пристроены капеллы, а в четырнадцатом веке он был перестроен в готическую зальную церковь. Справа от ворот Хольстентор церковь Святого Петра – Петрикирхе. Она была возведена в тринадцатом веке. Высота башни 86 метров, там есть смотровая площадка, но мы туда, к сожалению, не попали.

Величественная любекская Мариенкирхе запечатлена на видео. Уютная ратушная площадь хоть и не может спорить по красоте с брюссельской, но тоже весьма импозантна. Ирина не могла отказать себе в удовольствии позаниматься с Арчером на фоне Хольстентор. Мы ещё немного погуляли по городу, полюбовались каналами и узкими улочками.

Но дело – к вечеру, а нам еще надо успеть до заката в Шверин – столицу земли Мекленбург-Передняя Померания. Здесь больше, чем в любой другой земле Германии ветроэнергетических установок. Ветряки в большом количестве можно наблюдать вдоль дороги. Сказано – сделано, и примерно через час мы – в Шверине. Этот маршрут я прорабатывал ещё в Москве по путеводителям.

Город впервые упоминается в 1018 году как военное поселение славян – крепость Зверин, которые проживали там с шестого века. В девятом-десятом веках они выступали под именем союза племен велетов, в одиннадцатом веке – лютичей. В 1161 году герцог Саксонский Генрих Лев основал Шверин, второй после Любека немецкий город, расположенный к востоку от Эльбы. Так что немцы овладели этими землями всего лишь около тысячи лет назад, а раньше они были славянскими. Главной достопримечательностью является Шверинский замок - Шлосс. Он стоит на острове, который находится в озере Шверинер-Зее. Это бывшая резиденция герцогов Шверинских. Его перестроили в середине прошлого века. Замок является копией и фантазией на тему замка в Шамборе во Франции.

Так как тот замок я осмотрел в 1995 году, то мне хотелось сравнить эти два замка. Немецкая копия, правда, очень похожа, а где-то даже красивей. Так же как в Воронцовском дворце в Алупке каждый фасад замка выполнен в различном архитектурном стиле: готика, барокко, ренессанс. То есть это - архитектурная эклектика и подражательство прототипам, но – красиво. Мы обошли замок, по мостику перешли на маленький островок со скамейкой и ивами. Арчер попил воды из озера, мы полюбовались озерным пейзажем с парусными яхтами. Солнце уже садилось, и в лучах заходящего солнца замок выглядел еще ярче. Жалко, что не останется фотографий. Сам городок очень мал и других достопримечательностей, кроме собора четырнадцатого века, не имеет. К тому же чувствуется, что совсем недавно он был на территории ГДР, поэтому кругом строительные леса и ремонт. Немцы интенсивно ремонтируют восточную часть страны после сорока лет строительства социализма.

Вот теперь культурная программа была полностью выполнена, и можно было ехать домой. Тем не менее, – это около двухсот пятидесяти километров, а время – девятый час. Но по автобану это не расстояние. Чуть дольше, чем через два часа, мы уже подъезжали к родному отелю «Шумакер». В результате получился следующий дневной маршрут протяженностью 500 километров

Второе путешествие в Германию с овчаркой: Часть 4. Гамбург, Любек и Шверин

Маршрут Лилиенталь-Гамбург-Любек-Шверин-Лилиенталь

Поставив машину на ее уже привычное место, мы провели традиционную прогулку с нашим хундом (собакой). Прекрасный, насыщенный впечатлениями выдался день!