Продолжение заметки В Вавре на чемпионате мира по дрессировке собак: Брюссель, Ватерлоо и возвращение домой через Берлин о нашем пятом путешествии на Главную выставку немецких овчарок (Зигер-2003) в Ульме и первом путешествии на Чемпионат мира по дрессировке собак в Вавре.
ВВЕДЕНИЕ
Минули полгода… Начиная с весны мысли об очередной поездке в Германию стали овладевать нами всё навязчивей. Поездка предыдущего 2003-его года, казалось бы, затмила собой все предшествовавшие поездки. Ульм, Париж и Вавр, уложившиеся в 17 дней, должны были насытить нас на многие годы. Что можно было придумать ещё, чтобы не проиграть в сравнении с тем замечательным вояжем?
К тому же, Зигер-2004 должен был состояться опять в Карлсруэ, где мы уже дважды побывали в 1999-ом и 2002-ом годах. Неужели интересно в третий раз ехать в одно и то же место? Я провокационно предложил Ирине пропустить Зигер этого года, но она заявила, что она умрёт без новой поездки. Очевидно, мы подсели на «иглу» - такие поездки стали для нас своеобразным наркотиком, без которого не мыслится существование весь год, и ожидание которого скрашивает все тяготы и скуку обыденной жизни.
Я начал разрабатывать маршрут. Когда мы обсуждали города проведения Зигеров в прошлые годы, среди организаторов этого мероприятия значился Мюнхен. Однако за последние шесть лет в Мюнхене Зигер не проводился. Я высказал мысль, что если бы очередной Зигер происходил не в Карлсруэ, а в Мюнхене, то было бы гораздо интереснее принять в нём участие. Но, раз уж это не так, почему бы нам не заехать в Мюнхен просто на экскурсионную программу? Так определился первый промежуточный пункт маршрута.
Ещё одним городом, интересовавшим меня уже давно, был Нюрнберг. Мы несколько раз проезжали мимо него в прошлые годы, но времени заехать туда не было. На этот раз я включил Нюрнберг в наш маршрут для обязательного посещения. Тогда мы еще не знали, что с скором времени Нюрнберг станет постоянным местом проведения Зигеров и что мы побываем там много раз.
Однако, и Нюрнберг, и Мюнхен должны были стать всего лишь промежуточными пунктами по дороге в резиденцию Людвига Баварского – Хохеншвангау, где находится знаменитый сказочный замок. Я знал о нём давно, в 1999-ом даже планировал туда заехать, но этот довольно большой конец не вписался в тот наш маршрут. Теперь я решил вернуться к этой идее, и даже сделать её доминантой всего путешествия. Поэтому к посещению был намечен ещё один замок Людвига на Херренкимзее.
Бавария – горная страна. Высочайшей вершиной Германии является находящаяся в Баварии Цугшпитце. Как же мы можем проехать мимо неё, если маршрут пролегает в какой-то сотне километров? Так Цугшпитце и Гармиш-Партенкирхен были включены в перечень достопримечательностей.
Окрестности Карлсруэ нам к этому времени были отлично известны. Поэтому поселение на некотором удалении – в Баден-Бадене было запланировано мной с самого начала.
Набросав такой маршрут, я углубился в немецкий сайт «хотэл-гайд», и задал поиск отелей вокруг Нюрнберга, Мюнхена, Хохеншвангау и Баден-Бадена. Эта работа весьма увлекательна и интересна. Разнообразие вариантов ограничивается, во-первых – ценами, во вторых – расположением отеля, в-третьих – возможностью поселения с собакой. Рассмотрев около сотни вариантов, я выбрал подходящие отели, и обратился в свою туристическую фирму «Эко-туризм» к менеджеру Замиру, который бронировал мне отели в прошлый год.
Получив подтверждение о возможности реализации моего маршрута через «Эко-туризм», я направил Замиру по электронной почте список выбранных мною отелей с указанием дат поселения и количества ночёвок. На всякий случай для каждого поселения я предложил запасной вариант. Замир в течение двух дней связался с менеджерами моих отелей и забронировал мои ночёвки. Девять ночей в Германии встали мне в 969 евро. Ещё 50 евро стоил консульский сбор и 20 евро – страховки.
Ирина сделала ТО автомобилю, запасла продукты домой и в дорогу, оформила документы на Арчера, и мы были готовы к отъезду. Дома остались Павел с Андреем, а также наши собаки Инесса и Вира. Зальта уехала жить к Алексею из питомника ФСО, а Масяню Ирина отдала одной из своих спортсменок. Таким образом, Арчер ехал с нами, а четыре собаки оставались дома.
День первый - 19 августа, четверг. Москва – «Хорбовянка» (Польша).
Выехали в половине девятого. Чтобы приехать в Брест засветло, надо держать среднюю скорость около ста километров за час езды. Поэтому первый день поездки, как обычно – это упорное поглощение километра за километром сначала московской дороги, потом – смоленской. Короткий обед в Белеях – последнем российском населённом пункте, прохождение белорусской границы, и вновь – монотонная дорога по могилёвщине, по минскому кольцу, и наконец, - Брестская область.
Ирина, как обычно, за рулем нашей Лады-2111. Она водит машину гораздо лучше меня. Чтобы разнообразить свой путь, я, как обычно отмечал в блокнотике часовые отметки пройденного расстояния и время прохождения каждой очередной сотни километров. Эти показания я сравнивал с аналогичными в предыдущие годы. Рассказывал Ирине, как мы соблюдаем график движения, где отстаем, а где, опережаем графики предыдущих лет. На этот раз мы скоростных рекордов не устанавливали. Ирине дважды удавалось проехать за час более 120 километров. Дважды сотня километров была пройдена за пятьдесят минут. Я сменил её за рулем на два часа, чтобы она поспала. Пять раз заправлялись. Дважды делали зелёную стоянку. Вместе с обедом получилось около часа простоя. Подъехали к Варшавскому мосту в 20.05. Таким образом, 1106 км мы преодолели за 11 часов 40 минут брутто, и за 10 часов 40 минут нетто. График был полностью выполнен.
На границе нас сначала ждал приятный сюрприз. Пограничный переход «Варшавский мост» был реконструирован, схема подъезда изменена, и мы практически без задержки въехали в «отстойник» перед таможенным контролем. Обычно на это уходило несколько часов. Поэтому мы были несказанно обрадованы, что этот самый неприятный участок нашего пути существенно сократился.
Встав в очередь, которая разветвлялась на четыре рукава, мы радостно обсуждали перспективу въехать в Польшу засветло. Даже медленное продвижение очереди к таможенному контролю не расстраивало нас. Добраться всего за час до навеса с таможенниками и пограничниками было для нас огромной радостью. Однако радовались рано.
Еще в Москве, когда Ирина готовила машину к поездке, в числе явных и не очень явных автомобильных неисправностей, которые необходимо было устранить, была трещина на лобовом стекле. Она существовала уже довольно давно, но к этоой поездке имела уже довольно заметные размеры. Ирина решила проигнорировать это обстоятельство, и не менять стекло. Теперь наступила за это расплата.
Когда мы подогнали машину к польским таможенникам, Ирина отправилась, как обычно, к ветеринару. Я же стоял у машины, дожидаясь таможенного контроля. Подошёл поляк, взглянул на стекло, и к моему ужасу заявил: «Пан зря теряет время. С трещиной в Польшу нельзя. Пусть пан возвращается в Брест и ремонтирует лобовое стекло». Я остолбенел. По технологии замены лобового стекла на «одиннадцатой» модели на это необходимо сутки. Так как найти поздно вечером в Бресте станцию ТО для этой операции маловероятно, то мы должны были сначала заночевать в Бресте, потом целый день менять стекло, ещё раз ночевать, и только на второй день вернуться на границу. Такая перспектива ошарашила меня.