Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:36
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

"Вся Италия 1996" часть 7: Неаполь и Капри

Моя предыдущая заметка об этом путешествии: "Вся Италия 1996" часть 6: Сорренто, Масса-Лубренсе и Помпеи

Продолжение восьмого дня

В полдень мы выехали из Помпей в Неаполь. Там мы провели 5 часов экскурсий.

Сначала нас провезли по набережным на смотровую площадку, откуда открывается захватывающая дух панорама лежащего на склонах гор города и бухты Неаполитанского залива.

Вся Италия 1996 часть 7: Неаполь и Капри

Затем мы проехали мимо Кастель-дель-Ово или «замка яйца», прослушав в автобусе нашего гида о захватывающей истории этого замка-крепости. К сожалению, остановка возле замка не была предусмотрена. Это — большой недостаток автобусных туров, будь я один, — обязательно туда сходил бы…

Мой видеоролик: Неаполь часть 1

Продолжилась экскурсия на Пьяцца-дель-Плебишито — самой большой и красивой площади города. Мы осмотрели, к сожалению, только снаружи Королевский дворец — главную резиденцию монархов королевства обеих Сицилий. Честно говоря, историю этой части Италии я знал, да и теперь знаю очень плохо. Еще в детстве воспринимал это королевство как какое-то сказочное и очень незначительное. Поэтому рассказ гида о том, что в XVII-ом веке Неаполь был вторым по величине городом Европы после Парижа, были удивительны для меня.

Возле дворца обратил внимание на Клодтовы конные статуи с Аничкова моста в Санкт-Петербурге. Как оказалось, Николай I подарил их неаполитанскому королю. Надо же, произведения искусства, оказываются перемещаются не только с запада на восток, но и в обратном направлении!

Рядом с Королевским дворцом можно увидеть Церковь Св. Франциска Паоланского и еще несколько дворцов. Площадь утром была довольно безлюдной. Время от времени ее пересекали молодые люди на мотоциклах. Гид предупредила нас, что в Неаполе надо быть особенно бдительными в отношении уличных краж. Рассказала, что мотоциклисты, проезжая мимо зазевавшихся туристов, вырывают на ходу сумки, фото и видео аппаратуру. После ее рассказа стало, как-то, не по себе…

Мой видеоролик: Неаполь часть 2

С площади нас повели в Галерею Умберто, которая представляет собой внушительных размеров крытый торговый пассаж, выполненный в форме восьмиугольного креста и поражающий своей роскошью. Считается одним из самых ярких и зрелищных современных архитектурных сооружений Европы подобного плана. Вероятно, именно он послужил прототипом нашего ГУМа. Во всяком случае, всем показалось, что мы вошли в наш родной ГУМ, но только гораздо более красивый и грандиозный.

К сожалению, своих фотограйий Неаполя у меня нет. Вместо них остался купленный там путеводитель.

Вся Италия 1996 часть 7: Неаполь и Капри

Рядом с галереей находится театр Сан-Карло, который мы обозрели, естественно, только снаружи. Дальше мы пешком пошли в находящийся поблизости Кастель-Нуово или Новый Замок (в отличие от Старого замка — Кастель-дель-Ово). Очень красивый замок с четырьмя башнями и Триумфальной аркой Альфонса V между двумя из них. Было приятно узнать, что эскадра Сенявина брала в 1805 году Неаполь и овладела этим замком, сражаясь с войсками Наполеона. К сожалению, опять из-за недостатка времени удалось осмотреть замок только снаружи.

На площади перед замком стоит величественный конный монумент в честь Виктора-Эммануила Второго — объединителя Италии.

К сожалению, Национальный музей — Музей Каподимонте, Национальный археологический музей Неаполя и Катакомбы Сан-Гаудиозо остались за рамками экскурсии. Подкрался вечер, и нас повезли на автобусе домой в Масса-Лубренсе мимо величавого Везувия, над которым мне почудился дымок…

Мой видеоролик: Везувий на пути из Неаполя

Прибыв в отель, я, в отличие от предыдущего вечера, не стал лениться и уже в сумерках направился вниз к морю и, наконец-то, на восьмой день путешествия вознаградил себя купанием в море! В это время уже совсем стемнело, и взошла луна. Незабываемые приятные воспоминания!

День девятый, 4 августа.

В этот день была запланирована экскурсия на Капри. Ранний выезд в Сорренто, посадка на кораблик, полчаса морской прогулки, — и я — на Капри!

Мой видеоролик: Сорренто-Капри

Понятно, что здесь можно было провести насыщенный экскурсионных день, ведь количество местных достопримечательностей зашкаливает!

Но, каюсь! Я спасовал… Мне так понравилось вчерашнее купание. Я так соскучился по морю… И я убедил себя следующим образом: все великие люди, которые посещали или жили на Капри, начиная с императора Тиберия, и заканчивая Горьким и Лениным, приезжали сюда из-за моря и теплого приятного климата. И я приехал на Капри за этим же! Так надо отдать должное главной достопримечательности острова — морю!

Мой видеоролик: море на Капри

И с этими мыслями я уединился на скалистом пляже вдали от людей, и целый день купался и загорал, пока уже вечером не пришло время садиться на кораблик и возвращаться на материк.

Мой видеоролик: Капри-Сорренто

Таким образом, этот день был самым простым и беззаботным за все путешествие, и остался таким в моей памяти среди многочисленных последующих путешествий, и в этом его уникальность. А на Капри с экскурсией я, надеюсь, еще съезжу.