Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был 27 марта 9:03
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Итоги туристического 2020-го года. Пять путешествий.

Как уже стало традицией, в конце года я пишу краткий отчет об итогах туристического сезона.

В этом году у меня были запланированы следующие путешествия:

Май – Италия: Рим-Сардиния-Корсика-Рим (туризм)

Май – Финляндия: Лахти (по собачьим делам)

Июнь – Франция: Страсбург (по собачьим делам)

Сентябрь – Германия: Мюнхен-Нюрнберг (по собачьим делам)

Октябрь – Венгрия: Дьёр (по собачьим делам)

К этим путешествиям я собирался добавить еще 3-5 туристических путешествий, по стране и, может быть, за рубеж, чтобы общее количество дней, проведенных в путешествиях вне дома, было примерно равно продолжительности моего отпуска 56 дней. Такое мне удавалось сделать последние 5 лет.

Для первого путешествия в Италию были куплены авиабилеты и забронированы отели. Для четвертого путешествия в Германию были забронированы отели. Остальные путешествия находились в стадии проработки, когда в начале марта мы узнали о ковиде, а в середине марта сели на самоизоляцию. Майские и июньские путешествия отменились сразу. А сентябрьские и октябрьские – тоже достаточно быстро. Были отменены все собачьи мероприятия, которые я собирался посетить в Европе.

Когда первая волна эпидемии стала сходить на «нет», я предпринял в июле-августе пять коротких путешествий по стране.

Итоги туристического 2020-го года. Пять путешествий.

Первое путешествие в Ростов Великий и Переславль Залесский. 3 дня.

Я бывал в этих городах с экскурсиями в советские времена. В новые времена – лишь транзитом по пути в Ярославль и Кострому. Поэтому я решил обновить свое представление об этих традиционно-туристических городах Золотого кольца России, посчитав, что каждому из них смогу уделить полный день.

Для этого надо было запланировать ночевки в каждом из них, что я и сделал. Гостиница «Московский тракт» в Ростове Великом была практически пустая из-за ковида. Гостиница «Западная» в Переславле тоже была не наполнена. Я остался вполне удовлетворен тем и другим поселениями.

В первый день я доехал на утреннем скором поезде до Ростова Великого за два с половиной часа. В Ростове я смог осмотреть практически все. Это, конечно, Ростовский Кремль с Владычьим двором и его музеями, Спасо-Яковлевский монастырь, Богоявленский Авраамиев монастырь, озеро Неро и еще несколько монастырей и более десятка церквей. Сформировал довольно богатый фото и видеоархив с тем, чтобы в осенние и зимние месяцы подготовить отчет о путешествии.

Итоги туристического 2020-го года. Пять путешествий.

На второй день на дневном автобусе менее чем за час я доехал до Переславля Залесского. Там я осмотрел шесть монастырей, десяток церквей, Плещеево озеро и Синий камень. Побывал в музее и увидел Ботик Петра. На третий день я на послеобеденном автобусе вернулся в Москву за два часа.

Второе путешествие в Санкт-Петербург и на Валаам. 4 дня.

Понятно, что в Санкт-Петербурге я бывал многократно, а вот на Валааме раньше побывать не удалось, хотя собирался туда еще в советские времена. Окончательное решение о путешествии я принял, когда еще в Москве узнал, что Валлаам открылся для туристов после окончания первой волны ковида, и купил тур у одной петербургской фирмы, чтобы не заморачиваться с трансфером. Еще в Москве я купил экскурсию в Стрельну, но она сорвалась. Турфирма объяснила это тем, что, якобы, в Стрельну приехал Путин.

Для проживания ч забронировал отель «Ибис» на Литейном проспекте недалеко от Московского вокзала.

В первый день я утренним «Сапсаном» прибыл в Петербург. Весь день и вечер я посвятил прогулкам по любимому городу. Непрекращающийся дождь немного помешал прогулкам. Я хотел спрятаться от него в музеях, но, как выяснилось, в связи с ковидом билеты в Эрмитаж и Русский музей можно было купить заблаговременно через интернет. На ближайшие три дня билетов уже не было…

На второй день с фирмой «Валаамский экспромт» я осуществил свою давнюю мечту и побывал на Валааме. Сначала на автобусе от конечной станции метро нас довезли до Приозерска примерно за два часа, там мы сели на «Метеор» и по Ладоге за час с небольшим добрались до острова. Экскурсия и прогулка длились шесть часов. За это время удалось осмотреть Спасо-Преображенский монастырь и Никольский скит. В связи с ковидом индивидуальные перемещения по острову в другие скиты были запрещены, поэтому их осмотр пришлось отложить до следующего раза. Для этого надо приезжать на остров с ночевкой.

Итоги туристического 2020-го года. Пять путешествий.

На третий день, в связи с отменой экскурсии в Стрельну, я вновь гулял по прекрасному городу. В тот день до обеда было солнечно, я вдоволь нафотографировал и наснимал видео. Стоит ли подробно описывать маршрут? Понятно, что это были и Невский проспект, и Дворцовая площадь, и Сенатская площадь, и набережная Невы, и Петропавловская крепость. Стоит сказать, что я впервые побывал в Храме Спаса на крови, и его интерьер произвел на меня сильное впечатление. В связи с ковидом очередь туда была небольшая, чем я и воспользовался. Во второй половине дня опять зарядил дождь, поэтому вечерняя прогулка по его окончании была краткой.

На четвертый день опять шел дождь, но у меня были купленные через интернет билеты в Михайловский дворец и Мраморный дворец. Раньше я в них не был. Теперь имею представление об этих филиалах Русского музея. Дневным «Сапсаном» я вернулся в Москву.

Третье путешествие в Брянск и Калугу. 3 дня.

В Брянске я не бывал никогда, в Калуге был лишь проездом. Поэтому я направился в эти два древних русских города, чтобы закрыть этот мой пробел по российским областным городам.

В Брянск я полетел самолетом из Внуково. Мне показалось, что так будет быстрее и удобнее, тем более что авиабилет в две с половиной тысячи рублей по нынешним меркам весьма недорого. Но, когда на Белорусском вокзале я садился в аэроэкспресс, то на соседнем пути я увидел скоростной поезд в Брянск, отходящий одновременно с моим экспрессом. Я сделал вывод, что это хорошая альтернатива – дешевле в два раза, но чуть медленнее.

Прилетев в Брянск, я взял такси до Овстуга – родового имения Федора Тютчева. Эта двухчасовая экскурсия очень обогатила меня в части знаний биографии поэта и была очень душевной. Рекомендую совместить посещение Брянска с посещением Овстуга. Думаю, что мой перелет позволил осуществить эту экскурсию утром, тогда как поезд прибывает в два часа, и я, конечно, уже не поехал бы в Овстуг, а пошел бы по городу.

Итоги туристического 2020-го года. Пять путешествий.

А так, я на автобусе доехал до Брянска, поселился в гостинице «Брянск», пообедал в ее ресторане, передохнул и вышел на прогулку по городу. Пять часов мне хватило, чтобы получить общее представление об этом весьма приятном городе. Река Десна с пешеходной набережной, несколько храмов, мемориал Великой отечественной войны и т.д. Есть, что посмотреть! Наутро я совершил еще одну трехчасовую прогулку и осмотрел все, на что с вечера не хватило времени и сил.

Дневным скоростным поездом я выехал в Калугу. Два часа в пути, и я на месте! Поселился в отеле «Бест Вестерн Калуга». После короткого отдыха направился на четырехчасовую прогулку. Этого времени мне хватило, чтобы познакомиться с историческим центром города. Прекрасный вид на Оку открывается из городского парка. Несколько соборов, памятников вполне удовлетворили мое любопытство.

Наутро я совершил вторую трехчасовую прогулку к Оке, а также познакомился с основными достопримечательностями, подтверждающими, что благодаря Циолковскому, Калугу можно считать колыбелью космонавтики.

Итоги туристического 2020-го года. Пять путешествий.

Дневным скоростным поездом за два часа я вернулся в Москву.

Четвертое путешествие в Белгород, Курск и Орел. 4 дня.

В этих трех областных городах на южном направлении я бывал лишь проездом. Поэтому решил вернуть им долг, накопившийся с советских времен. Сначала скоростным поездом я доехал до Белгорода за шесть часов. Поселился в отеле «Белгород», пообедал на веранде ресторана и отправился на пятичасовую прогулку.

Так как отель находится на центральной площади, то я начал с нее. Затем осмотрел историческую часть города, несколько соборов, вышел к реке Везелке, погулял по парку. По пешеходному мосту перешел через железнодорожные пути и погрустил, что остыли рельсы в сторону Харькова… Ведь Украина в нескольких десятках километров! Вечером осмотрел современную застройку в районе рынка – стекло и бетон. Выглядит очень внушительно!

Наутро я совершил трехчасовую прогулку к Марфо-Мариинскому монастырю, Университету и на противоположный берег Везелки, где расположились спортивные дворцы волейбольного клуба Белогорье и Светланы Хоркиной. Замечательно! Наконец, я поднялся на гору к памятнику Владимиру Крестителю и полюбовался панорамой.

Итоги туристического 2020-го года. Пять путешествий.

На скоростном поезде менее, чем за два часа, я прибыл в Курск. Поселился в гостинице «Центральная» на Красной площади. Остаок дня и четыре часа посвятил осмотру центральной части города, начиная с Знаменского собора и, закончил военным мемориалом. Наутро три часа были посвящены осмотру прекрасного парка Баёвка, богатого Краеведческого музея и блестящего Свиридовского музыкального центра.

Дневным скорым поездом я за полтора часа доехал до Орла. Поселился в гостинице «Орел» и направился осматривать город. Начл со стрелки Оки и Орлика, пообедал в ресторане «Славутич» рядом с памятником Ивану Грозному, как пояснил мне официант «под хвостом» его коня. Вечером прошелся по главной пешеходной улице к центральной площади, подождал подсветки, но ее фактически не было… Видимо, уже сказалась усталость, и я поставил Орел на третье место после Белгорода и Курска по туристической привлекательности. Утренняя прогулка к Успенскому монастырю и по набережной Оки немного повысили рейтинг Орла. В любом случае побывать в нем стоило!

Дневным скоростным поездом за четыре часа я вернулся в Москву.

Пятое путешествие в Воронеж. 3 дня.

Еще один областной город южнее Москвы, где мне не доводилось бывать. Спасибо коронавирусу! Теперь я с ним познакомился! Опять на скоростном поезде – шесть с половиной часов, и я на месте. Поселение в отеле «Делис» в центре города. Четырехчасовая прогулка по центру города с выходом на Воронежское море к кораблю «Гото Передистинация» - в продолжение темы Ботика Петра в Переславле. Ужин в ресторане «Апраксин».

На следующий полный экскурсионный день – осмотр соборов, церквей, парков и бульваров, памятников и достопримечательных мест. Обед – в ресторане «Сабуров» с панорамным видом на мост через водохранилище. Полтора дня вполне хватило! Замечательный город, достойный туриста. На следующее утро - скоростным поездом в Москву.

Итоги туристического 2020-го года. Пять путешествий.

Итак, 17 дней вместо 50-и в прошлые годы. Очень жаль! Спасибо, господи, и за это! Тем более что с середины сентября у меня начались проблемы с сердцем, которые пришлось решать двумя операциями и 31 днем, проведенными в больнице. То есть получились те же 48 дней, проведенные вне дома – в путешествии или в больнице.

Так что 2020-ый високосный год запомнится 5-ю путешествиями, многомесячной самоизоляцией и месяцем, проведенным в больнице.

PS: В этом году я не был активен на Туристере. Кроме этой, еще четыре публикации. Надеюсь пять случившихся в этом году путешествий, дадут мне повод (а материала достаточно!) написать серию новых заметок!