Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был 30 апреля 7:29
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

По Германии, Бельгии и Франции на пути в Великобританию

9 10

Продолжение заметки По Белоруссии и Польше на пути в Великобританию

День третий. 1 мая – суббота. Срода Сласка - граница Германии -Айзенах-Кельн

Могу себе представить, как туристическая компания формировала наш маршрут. В этот день нужно было преодолеть от окрестностей Вроцлава, где находится Срода Сляска и наш транзитный отель, до Кёльна. В общей сложности около 900 километров. Самое оптимистическое время на это 12 часов в пути. Так что даже, если бы мы больше нигде не останавливались (кроме обеда и зеленых стоянок), то почти весь светлый день ушел бы только на дорогу. Скучный был бы день!

Поэтому я понимаю прокладчиков маршрута, которые запланировали остановку в Айзенахе у знаменитого Вартбургского замка по пути в Кёльн. Очень правильное решение. Я очень был рад, когда увидел в описании маршрута такую остановку. Мне очень хотелось побывать в Вартбургском замке! Однако жизнь внесла коррективы.

Выехали из отеля мы вроде бы рано – в 7.40. Около сотни километров до границы (а Польша тогда еще в Шенгене не была), и через два часа мы подъезжаем к пограничному переходу у Згоржелеца и видим длинную вереницу автобусов из Восточной Европы (большая часть из них из России). Увы, там мы потеряли два часа… Как нам этих двух часов потом не хватило!

Наконец мы выехали на немецкий автобан. Еще во время своей первой автобусной поездки по Европе, заметив невысокую скорость автобуса, и спросив у водителя – чеха, почему мы так медленно едем, я получил неожиданный для меня ответ. Оказывается, автобусы из Восточной Европы не имеют право ехать со скоростью свыше 90 километров в час. Где-нибудь в другой стране такая скорость показалась бы вполне приемлемой. Но не в Германии на автобане, когда мимо тебя проносятся легковушки со скоростью 180-200 километров в час. А ты на своем автобусе плетешься вместе с фурами всего 90!

По этой причине мы ехали 380 километров до Айзенаха четыре с половиной часа. Когда в 17.30 мы поднялись к Вартбургскому замку, то выяснилось, что внутрь мы попасть уже не можем. Придется довольствоваться лишь осмотром снаружи. Жаль! Если бы не те два часа, потерянные на границе! Очень хотелось увидеть следы на стене от чернильницы, которой запустил в дьявола Мартин Лютер, скрывавшийся здесь от преследования и переводивший на немецкий язык Библию. А так пришлось довольствоваться любованием Тюрингского леса с высоты холма и башня замка (около 500 метров), осмотром мощных стен замка и пушек, устремленных в бойницы. В башне мы увидели глубокий колодец. На это у нас ушло около полутора часов. Надо сказать, что часто с тех пор бывая в Германии, я так и не нашел возможности еще раз побывать в Вартбургском замке. Поэтому сильно жалею, что упустил (не по своей вине) эту возможность во время той поездки.

По Германии, Бельгии и Франции на пути в Великобританию
По Германии, Бельгии и Франции на пути в Великобританию

Когда около семи вечера мы выехали в направлении Кёльна, мне стало понятно, что впереди еще почти половина пути – около 400 километров! Более того, скоро выяснилось, что наши водители поляки не очень хорошо знают дорогу. У меня с собой был атлас европейских дорог, и я это вовремя заметил. Когда они пропустили поворот на Кёльн и продолжили движение на Франкфурт, я это заметил, подошел к ним и высказал свое предположение о возможной ошибке. Надо отдать им должное, они меня послушали. Развернули автобус, и дальше мы поехали правильно.

Тем не менее, в Кёльн мы въехали за полночь. Отель «Холидей Инн» находился почти в центре, можно было бы при других обстоятельствах еще и погулять по вечернему городу, но мы не рискнули это делать ночью, тем более что и сил уже не было… Опять пожалели о двух потерянных часах на границе. За этот длинный день мы преодолели около 900 километров.

День четвертый. 2 мая – воскресенье. Кёльн-Брюгге-Кале-Дувр-Лондон

Утром возмущенные вчерашним поздним поселением и отсутствием запланированной по программе тура вечерней экскурсии по Кельну туристы потребовали от гида Толи провести все-таки экскурсию по городу. Благо наш отель был в пешей доступности от Кельнского собора. Поэтому сразу после очень раннего завтрака мы направились в сторону видневшегося неподалеку шпиля по набережной Рейна.

Мне посчастливилось побывать в Кельне в 1995-ом. Тогда я даже забрался на одну из башен Собора и снял панораму города. Теперь я хотел показать Собор сыну Павлу. Известно, что город был практически разрушен во время войны. То, что можно увидеть сейчас, во многом, реконструкция или заново построенные здания. Кроме Собора, можно увидеть некоторые сохранившиеся памятники древнеримской архитектуры, например, римскую башню недалеко от Собора или руины преториума, находящиеся под улицами старого города.

Мы также увидели Церковь Святого Мартина и Рыбный рынок, Ратушу, башня которой украшена многочисленными фигурами политических, культурных и религиозных деятелей, жизнь которых была связана с Кёльном, несколько внушительных городских ворот, прусские крепостные сооружения а также великолепный гогенцоллерновский мост с его тремя аркадами.

На эту экскурсию по старой части города у нас ушло два часа и в девять утра мы выехали в сторону Брюгге.

По Германии, Бельгии и Франции на пути в Великобританию
По Германии, Бельгии и Франции на пути в Великобританию

Расстояние до Брюгге от Кельна – около трехсот километров. К двум часам мы были на месте. Так как мы уже сильно выбились из графика, нам было отведено всего два с половиной часа на осмотр города. А жаль! Брюгге очень красив!

Исторический центр одного из самых прекрасных городов Фландрии

Брюгге, пожалуй, один из самых красивых городов Бельгии в той ее части, которая исторически называется Фландрией. Ее исторический центр содержит много великолепных церквей и гражданских зданий. Прогулка по нему, несомненно, доставляет огромное удовольствие. Особое очарование ему придают каналы.

Площадь Бург

На этой площади находится здание Ратуши и Базилика Святой Крови Христовой. Она является второй по красоте и посещаемости туристами после Гроте Маркт – Рыночной площади.

Гроте Маркт – Рыночная площадь

Большая четырехугольная трапецевидная рыночная площадь сформировалась в XIV-ом веке. Там можно увидеть Дозорную башню Беффруа и бывшую резиденцию графов Фландрии – теперь здание суда.

По Германии, Бельгии и Франции на пути в Великобританию

Дозорная башня и колокольня Беффруа

Эта колокольня легко узнаваема среди многочисленных колоколен Европы. Поэтому она стала символом Брюгге. Здание начали строить в середине XIII-го века. Верхние ярусы были достроены в конце XV-го века. Можно подняться наверх на высоту более 80-и метров, чтобы полюбоваться прекрасной панорамой Старого города с высоты птичьего полета.

Ратуша в стиле неоготики

Здание Городской ратуши смотрится особенно нарядно на площади Бург, как образец фламандской готики. Но немного разочаровываешься, когда узнаешь, что это – новодел конца XIX-го начала XX-го веков, возведенный на месте предыдущих зданий в стиле неоготики.

Нотр-Дам - Церковь Богоматери

Удалось увидеть Церковь Богоматери с Мадонной Брюгге - мраморной скульптурой Богоматери с младенцем Микеланджело, единственной за пределами Италии, а также бронзовую гробницу Карла Смелого и его дочери Марии. Колокольня церкви возвысилась более чем на 120 метров.

Ворота Гентпорт

Когда-то город был окружен крепостной стеной с многочисленными башнями и воротами. Сейчас от этого сохранилось немного. Запоминаются ворота Гентпорт, где начинается дорога в соседний Гент.

По Германии, Бельгии и Франции на пути в Великобританию

К сожалению, не было времени прокатиться по ним на лодочке. В начале пятого мы уже выехали в сторону Кале. С тех пор, к сожалению, так и не было возможности еще раз побывать в Брюгге.

Расстояние от Брюгге до Кале около 100 километров мы преодолели к шести вечера. Там мы должны были воспользоваться паромной переправой с континента на островную Великобританию. Как я и предполагал, эта процедура оказалась очень впечатляющей. Хотя, поначалу, нам пришлось подождать около часа, чтобы наш автобус смог заехать на очередной отходящий паром. Я так понял, что периодичность отправления паромов составляет примерно час.

Было очень интересно и необычно, когда автобус по пандусу заехал в огромный трюм корабля. Машин было мало, и наш автобус, как мне показалось, просто потерялся в трюме, настолько тот был велик. Мы вышли, поднялись по лестнице и оказались в огромном помещении средней палубы, словно в торгово-развлекательном центре с панорамными окнами с видом на залив. Здесь были магазины, кафе, а также удобные рекреации для пассажиров. Все это никак не было похоже на все то, что я до тех пор видел на кораблях.

Мы, конечно, сразу же поднялись на верхнюю палубу, чтобы видеть отплытие. Вдалеке можно было увидеть силуэт ратуши Кале. Огромные причалы были заняты другими кораблями. Когда наш паром стал отчаливать, то с высоты верхней палубы это выглядело очень впечатляюще. Я порадовался, что выбрал именно такой способ добраться в Англию. Это запомнилось навсегда!

По Германии, Бельгии и Франции на пути в Великобританию
По Германии, Бельгии и Франции на пути в Великобританию

Расстояние около сорока километров. От Кале берег Англии еще не виден. Но, примерно на половине пути мы увидели английский берег. При этом еще не исчез насовсем французский берег. Это было что-то! Скоро континентальная Европа скрылась из виду. Земля – круглая!

По Германии, Бельгии и Франции на пути в Великобританию

Солнце клонилось к закату и село за скалами Дувра. Это было очень красиво, но знаменитые белые скалы оказались в тени. Поэтому не удалось полюбоваться их величием. Наверное утром на рассвете они выглядят лучше.

Мы вновь погрузились в автобус и таким же способом выехали из парома на берег.

Мои видеоролики

Гёрлиц-Айзенах на автобусе часть 1

Гёрлиц-Айзенах на автобусе часть 2

Айзенах Вартбургский замок

Кёльн Cologne Holiday Inn Hotel

Кёльнский собор

Прогулка по Кёльну

Брюгге часть 2

Брюгге часть 1

Кале Порт паромы

Кале-Дувр на пароме

4073 – карма
Позиция в рейтинге – 94
Комментарии