Продолжение заметки Гейдельберг и самая живописная руина Германии
Первый день Зигера – пятница. В этот день проходят проверки поведения кобелей и сук рабочего класса (старше двух лет). Обычно проверки начинаются в семь утра и заканчивается тоже около семи вечера. Высидеть на стадионе двенадцать часов – непростое испытание. В те годы мы позволяли себе прибыть на стадион к восьми, а то и к девяти.
Стадион Карлсруэ «Вильдпарк штадион» находится довольно удобно для подъезда с автобана. Эта дорога нам была уже хорошо знакома. Мы припарковались на платной парковке, которая находится в лесу. Это очень важно для собак, так как машины находятся в тени. Большинство собак дожидаются своих хозяев в специальных прицепах – собачьих перевозках. Там создаются комфортные условия, так как работает кондиционер. Большая часть собак дожидаются хозяев в специальных клетках, которые устанавливаются в багажниках автомобилей типа универсал.
Таких как мы, которые оставляют свою собаку в салоне автомобиля без клетки, очень мало. Первые годы мы это делали по незнанию и бедности. И клетка, и перевозка стоят немалых денег, у нас их попросту тогда не было. Другие собачники косились на нас, удивлялись, но, увидев нашу машину российского производства и российские номера, относились к нам с пони манием. Что взять с этих бедных русских!
А потом и Арчер, и наши другие собаки так привыкли ездить без клеток и перевозок, что мы и не могли себе представить, как унизить их достоинство и упрятать в клетку! Невозможно! В машине они всегда ведут себя достойно, она для них такой же дом, поэтому – не портят и берегут. Правда, последнее они делают по-собачьи – охраняют. Если к машине подойдет посторонний, они, конечно, на него могут и погавкать, чтобы отошел. Поэтому мы обычно накрываем машину сверху подстилками, чтобы закрыть обзор и ограничить его собакам, чтобы они зря не волновались, если где-то недалеко кто-то идет мимо…
Обычно собаки наши спят в машине, когда мы находимся на стадионе. Однако через пару тройку часов надо к ним подойти, дать попить, выгулять. Чтобы им не было скучно, мы берем их и на трибуны. Там они тоже, как правило, спят в наших ногах, или наблюдают за рингами и соревнованиями. Когда им надоедает это, мы вновь отводим их в машину.
Поэтому местоположение парковки и возможность спокойного пребывания собак в машине – важные факторы комфортного времяпровождения на Зигере.
В тот год, впервые за шесть лет, Арчеру не надо было принимать участие в Зигере. Ему исполнилось шесть с половиной лет, обычно это предельный возраст для кобеля рабочего класса. Мы решили его больше не напрягать – ведь он пять раз принял участие в Зигерах с 1999-го по 2003 год. Поэтому мы были простыми зрителями вместе с ним.
Я как обычно, снимал происходящее на видео. Для Ирины это очень важно, так как дома в Москве она может рассматривать нюансы происходившего на стадионе и делать нужные для нее выводы как в дрессировке, так и в разведении. Эти мои видео потом выкладываются в интернет, и другие немчатники, кто не смог побывать на Зигере и увидеть все своими глазами, мне за это благодарны.
Овчаристы активно общаются друг с другом на стадионе и вокруг него. Вокруг много торговых палаток, пивных и закусочных. Ирина обычно приобретает собачью амуницию, фотоальбомы и сувениры.
В тот день, закончив просмотр проверок поведения кобелей, мы поехали домой с заездом в центр Баден-Бадена и прогулкой по нему. Но об этом я уже написал в предыдущей заметке.
По итогам проверок поведения и описаний собак в первый день формируются ринги для судейства на второй и третий день. Еще при регистрации на Зигер собаки разделяются на классы по полу и возрасту: рабочий класс (старше двух лет), средний класс (от полутора до двух лет) и младший класс (от года до полутора). Обычно в каждом классе бывает несколько сотен собак. Задачей первого дня как раз и является разделение нескольких сотен собак каждого класса на несколько рингов, в каждом из которых не более 50-и собак. Лучшие собаки отправляются на судейство в первые два ринга на воскресенье. Остальные собаки попадают в третий-пятый ринги, судейство которых проходит в субботу.
Поэтому первая половина дня субботы посвящена судейству третьих и ниже рингов, а после обеда проходит судейство племенных групп. Для разведенцев и заводчиков это самое интересное на Зигере. По очереди кобели-отцы выходят на стадион вместе со своими детьми. Публика может оценить качество поголовья каждой племенной группы, чтобы отдать предпочтение той или иной линии разведения и полюбоваться этим зрелищем. Моя супруга Ирина очень внимательно смотрит племенные группы, делает при этом себе заметки с тем, чтобы понимать, куда движется порода…
На второй день в субботу есть возможность покинуть стадион немного пораньше, в пять часов. Поэтому мы обычно планируем экскурсию в какой-нибудь близлежащий город. В том году таким городом стал Гейдельберг. Но об этом в другой заметке.