Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 9:03
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Продолжение заметки По Реймсу и Парижу с немецкой овчаркой

Ещё одна замечательная видовая перспектива открывается от дворца Тракадеро. Поднявшись через парк на смотровую площадку, мы вволю нафотографировались на фоне Эйфелевой башне. К сожалению, для фотосъёмок была не очень хорошая погода. Небо – в тучах, прохладный ветер. Зато – народу было немного. Мы прошли по Йенскому мосту от Тракадеро к башне.

По Парижу и Версалю с немецкой овчаркой

Так как я уже бывал наверху во время своего первого посещения Парижа, то решил отправить Ирину к небу одну, пока вместе с Арчером мы сидели на скамейке. Заодно получилась экономия в 11,5 евро. Столько стоит подняться на лифте до третьего уровня башни. Но не съездить наверх, приехав в Париж, невозможно. Что Ирина и сделала. Она отсутствовала около часа, мы с Арчером даже замёрзли от прохладного ветра. Я думал, что она наверху замёрзнет ещё больше, но, нет. Вернулась весёлая и наполненная впечатлениями.

Прогулка по Марсовому полю до Военной академии вновь объединила путешественников. Через полчаса мы уже находились у Дома Инвалидов. Здесь я вновь повторил тот же манёвр – впечатления восьмилетней давности от посещения внутренностей этой достопримечательности у меня были ещё свежи в памяти. Поэтому я обошёл Собор снаружи и вернулся к Ирине с Арчером. Пока Ирина ходила в Собор и музеи, мы с Арчером дожидались на ступеньке у ограды. Гроб с останками Наполеона и отдавший почести своему императору отставной французский военный произвели на Ирину большое впечатление.

Затем по бульвару Инвалидов через парк мы вновь вышли на мост Александра Третьего, замкнув кольцо своей прогулки по другому берегу Сены. В моих планах ещё была прогулка по бульвару Сен Жермен на левом берегу реки, но уже сказывалась усталость, и время шло к обеду. Поэтому мы направились домой в отель, чтобы перекусить и отдохнуть.

Придя в свой отель, мы ещё раз оценили удачное его расположение. Как здорово, иметь возможность прервать утреннюю и дневную экскурсии, отдохнуть, чтобы отправиться с новыми силами на вечернюю экскурсию! Во время своего первого посещения Парижа мы жили в предместье, выезжали в город в восемь утра, и возвращались в двенадцать ночи. Поэтому было очень тяжело шестнадцать часов без перерыва «наслаждаться» впечатлениями. Теперь же мы с Ириной, пообедав, вздремнули, выпили кофе, и как новенькие, переодевшись из спортивных в цивильные одежды, отправились на вечернюю экскурсию. Арчер остался дома отсыпаться.

Прогулка до Лувра по рю дю Ф. Монмартр, рю Виктор, мимо здания Биржи, через Пале Рояль заняла минут сорок. Через стеклянную пирамиду мы вошли в музей. Как здорово, что он работает через день до позднего вечера. В этом мы предварительно убедились за день до посещения, изучив расписание работы музея. Цена билетов в этот величайший музей мира кажется символической – по пять евро. Видеосъёмка разрешена. Всегда ставлю Лувр в пример, столкнувшись в других местах с дороговизной билетов и запретом на видеосъёмку. Молодцы, французы!

В нашем распоряжении было три часа, которыми мы распорядились по полной мерке. Все три крыла музея – Денон, Сюлли и Ришелье были осмотрены нами с максимальной для выделенного на это время тщательностью. Начали мы с греческого зала, навестив Венеру Милосскую и Диану Охотницу. Потом, естественно, - Ника Самофракийская. В Деноне нельзя пропустить залы итальянской живописи. Там меня восемь лет ждала Мона Лиза для третьей нашей встречи. О своих ошеломительных впечатлениях от первой встречи я вспоминаю до сих пор. Пожалуй, ни одно произведение искусства не вызывало у меня таких эмоций, как это творение Леонардо. На этот раз встреча прошла более спокойно, но и Мона Лиза, и я были очень рады увидеть друг друга после восьмилетней разлуки.

По Парижу и Версалю с немецкой овчаркой

Ирина была готова стоять у каждой картины по несколько минут, поэтому приходилось её, порой, оттаскивать и гнать дальше. Она скулила, но подчинялась. Благодаря такой дисциплине мы посмотрели, практически, всё. В награду в заключение были богатейшие ампирные залы Наполеона Третьего. Эти залы я в свои первые два посещения музея почему-то пропустил.

Около половины десятого мы вернулись в уже освещённый и подсвеченный вечерний Париж. По пути домой мы зашли на Вандомскую площадь и полюбовались колонной из трофейных пушек со статуей Наполеона наверху.

А вам доводилось гулять по Версальскому парку со своей собачкой?

День десятый, четверг 11 сентября. Третий день в Париже. Экскурсия в Версаль.

За два полных дня в Париже мы выполнили экскурсионную программу, которую обычно планируют себе туристы в течение недельного тура. Поэтому, оставив на другой раз левый берег Сены, д’Орсэ и Булонский лес, мы решили посвятить первую половину третьего дня Версалю. Благо, в нашем распоряжении была «миражка», которая отдохнула в подземном гараже в течение полутора суток.

После завтрака мы отправились за машиной в парковку под сквером «Монтелон». Вырулив на рю Лафайетт, мы проследовали мимо Оперы на рю Рояль. На пляс Конкорд мы свернули на Елисейские поля - Шамп Елисей и на первом перекрёстке ушли на набережные Сены – Нью Йорк и президента Кеннеди. Ирина удивлялась отсутствию пробок на улицах Парижа. По сравнению с Москвой в части автомобильного движения Париж ей показался просто пустынным. Вроде и день был будний, но машин - действительно мало.

На секунду отвлёкшись, мы нечаянно свернули с набережной не в тот поворот. Пришлось делать петлю, которая выбросила нас на другой берег Сены по мосту, у подножия которого стоит оригинал статуи Свободы. Слава богу, по следующему мосту удалось вернуться на правильную дорогу – авеню Версаль. Далее по 910-ой магистрали мы благополучно доехали до места.

Я надеялся, что хотя бы в Версале удастся сэкономить на парковке, но, въехав в город, расстался с этой надеждой. Мы вновь обречённо свернули на подземную стоянку неподалёку от центрального входа. Пройдя через золотые ворота на площадь перед дворцом, мы полюбовались статуей Людовика Четырнадцатого и фасадами дворца.

По Парижу и Версалю с немецкой овчаркой

Изначально я не был уверен, что нас пропустят в парк с собакой. Поэтому немного напрягся, когда, купив два билета, мы пошли к калитке с контролёрами. Оказалось, опасение было не напрасно. Девушка-контролёр стала что-то оживлённо говорить нам, показывая на Арчера. Мы сделали вид, что ничего не понимаем. Хотя для понимания ситуации французского языка было не нужно. Либо в парк нельзя с собакой, либо надо одеть намордник. Мы боялись первого, так как намордник был у нас собой. Всем своим видом мы изобразили непонимание. Нас подпирала сзади толпа экскурсантов, и, чтобы не задерживать очередь, контролёр махнула рукой, и мы с облегчением прошли в парк. Каково же было моё удивление, когда сзади я услышал, как она сказала другой девушке-контролёру, показывая на нас, по-русски: «Темнота, не понимают!» Видимо русские девушки подрабатывают в Версале контролёрами и они не распознали в нас соотечественников!

Парк распахнулся перед нами своей прекрасной перспективой на партер и Большой канал. Для меня это было третье посещение Версаля. Поэтому я со знанием дела повёл Ирину с Арчером по знакомой дороге мимо канала, фонтана Латоны по аллеям к Большому и Малому Трианонам. Когда мы отошли на несколько сот метров вглубь парка, народу стало существенно меньше, а вскоре людей совсем не стало. Мы отпустили Арчера с поводка, и он радостно принялся бегать по зелёной стриженой травке. После двух дней экскурсий по Парижу, он наконец-то ощутил привычную свободу. Нам тоже было приятно наблюдать за гармонией местной французской флоры с немецко-московской фауной.

К сожалению, деревня королевы, находящаяся в дальнем углу парка оказалась на реконструкции. Поэтому мы ограничились внешним осмотром летних дворцов - Трианонов. Ирина прошла на осмотр и во внутренние дворики, а мы с Арчером дважды подождали её на скамейках.

Вернувшись в большому дворцу, мы вновь с Арчером расположились в тенёчке у фонтана, пока Ирина осматривала дворец изнутри. Её не было довольно долго. Проходящие мимо нас экскурсанты с уважением и восхищением смотрели на Арчера. Многие обсуждали нас на разных языках. А несколько индусов осмелились даже подойти к нам, спрашивая разрешение сфотографировать собаку. С девушкой-индуской я побеседовал. Она рассказала, что у них дома тоже есть собака. Я же красочно описал ей достоинства нашего кобеля. Где они ещё увидят немецкую овчарку, которая только что получила оценку «отлично» на чемпионате мира! Тогда индусы принялись снимать нас на камеру, а я выставил кобеля и сделал с ним несколько выставочных кругов на поводке.

Проходили мимо и русские. Их реплики по нашему поводу было слушать занятно, так как они тоже не воспринимали нас как соотечественников и говорили о нас, как будто мы их не слышим! Наконец, появилась Ирина, и мы направились на выход. Я решил сэкономить на своём билете, ведь я уже дважды бывал внутри дворца.

По Парижу и Версалю с немецкой овчаркой

Разыскав парковку и свою машину, мы двинулись обратно в Париж. Уже через полчаса мы мчались по набережной Сены мимо статуи Свободы, Эйфелевой башни, через пляс Конкорд. Заехав в Монтелон, мы оставили машину до следующего дня и отправились домой в отель обедать и отдыхать.

Вечером мы вновь отправились на заключительную прогулку по Парижу. Мы вышли на сверкающую огнями рю Риволи. Потом - по рю Берже мы прогулялись к «чреву Парижа», на месте которого сейчас подземный рынок – прототип нашего рынка под манежной площадью. Церковь Сент Эсташ вечером в подсветке ещё более прекрасна, чем днём. Вместе с толпами гуляющей молодёжи по пешеходным улочкам мы вышли к Центру Помпиду. Ирине это здание не понравилось, как и многим другим посетителям Парижа. Его конструктивистская архитектура пока ещё не находит отклика в наших традиционных вкусах.

Зато Отель де Виль – здание городской ратуши Ирина полюбила сразу. Хоть он и напоминает наш ГУМ. В подсветке мы ещё раз насладились его великолепием. Здесь Ирина сказала, что силы её оставили, и попросила меня отвести её домой по кратчайшей дороге. Пришлось проводить мою «ослицу белую – ослабелую» обратно в отель по Севастопольскому и Страсбургскому бульварам. Это заняло около часа, поэтому уже почти в полночь завершился наш третий и последний экскурсионный день в Париже.